Фирменное издевательство РЖД

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Если театр «начинается с вешалки», то поездка на поезде — с места его стоянки или остановки, будь то крупная железнодорожная станция с помпезным вокзалом или одинокая затерянная в лесах или полях открытая всем ветрам платформа, и посадки в вагон. Вокзал древнейшей всероссийской здравницы и, особенно, фирменный поезд давали, казалось, все основания полагать, что поездка от начала до конца пройдет, как говорится, по высшему разряду, а вовсе не так, как в суматошные предновогодние дни.

Тогда по горящей путевке, добираться из Москвы в Ессентуки пришлось в дополнительном поезде Москва -— Кисловодск, который за немыслимые деньги выматывал нервы своей плановой тихоходностью, непомерно длительными (вплоть до часа!) стоянками, включая технические и выписыванием кренделей по просторам центральной России. После Тулы поезд не продолжил движение на юг, но, как «нормальный герой», поплёлся в обход — через расположенные далеко западнее Орёл и Курск. К тому же очередной локомотив оказался неисправным, едва тянул состав и уже к Курску отставание от расписания составляло целый час. Подцепленный исправный локомотив спокойно ликвидировал его уже к Воронежу, показа всю искусственность черепашьего хода поезда. Потратить почти 16 (?!!!) часов драгоценной человеческой жизни, чтобы достичь только Воронежа. И это спустя 65 (!) лет после полёта в космос первого ИСЗ. При том, что расчетное время проезда до этого города по автостраде М-4 «Дон» — 5 часов 24 мин. Двигаться со средней скоростью около 40 км\час — примерно, как в первой половине ХIХ века, на заре появления железнодорожного транспорта в России. И как результат — добрых 35 часов нудной езды до Ессентуков, подчистую утраченный один день путевки…

То ли дело, наивно думалось пассажиру, фирменный поезд. Менее суток езды, удобное расписание: поужинал в санатории, тебя отвезли на вокзал, сел в поезд, поспал и вечером уже в Москве.

Всё это так. Но дьявол, говорят, кроется в деталях. Сесть в фирменный поезд оказалось очень не просто. Дьявольски не просто. И дело вовсе не в строгости службы досмотра пассажиров.

На станции Ессентуки несколько коротких высоких платформ, переход к ним — одноуровневый с рельсами, расположен ближе к концу привокзального перрона слева от главного здания вокзала. Длинные поезда дальнего следования при стоянке перегораживают этот переход, на достаточно долгий срок лишая пассажиров возможности безопасно попасть к более дальним платформам и путям. И совсем беда, если такие поезда приходят раньше расписания. 

Впрочем, в Ессентуках не попасть можно и в поезд, стоящий у ближней платформы. Так 15 января сего года фирменный поезд «Кавказ/двухэтажный состав» 003С Кисловодск-Москва прибыл раньше графика где-то на 6 минут и, «наплевав»  на то, что во время его стоянки к более дальней платформе по расписанию прибывает встречный электропоезд 810С Ростов-на-Дону — Кисловодск, надёжно, с большим запасом перекрыл собой переход. Абсурда ситуации смачно добавили проводники, открыв двери для посадки пассажиров с противоположной от вокзала стороны — на платформу, доступ на которую был загражден самим фирменным поездом.

Это не укладывающееся в голове открытие, вызывающее когнитивный диссонанс пассажир с билетом сделал, только когда спешно и нервно дотащился с громоздким тяжелым чемоданом и рюкзаком за спиной от одного конца платформы к другой к своему вагону в начале поезда. Его двери, как и двери остальных вагонов были наглухо закрыты. Напрасно пассажир выискивал кнопку их открытия, как на «Ласточке», на что-то панически нажимал; напрасно, увидев в тамбуре через окно двери женщину среди кучи багажа, стучал в окно и кричал, прося передать проводникам, чтобы они открыли дверь. Женщина не понимала или не считала нужным помочь.

В ужасе, что поезд вот-вот тронется, а двери так никто и не откроет, и в отчаянной надежде попытаться как-то обогнуть конец поезда и успеть сесть хотя бы в последний вагон пассажир вместе со своей обременительной поклажей бросился в обратную сторону платформы, где было плавное понижение к переход. Ввиду продолжения  платформы после перехода, такая попытка, по здравому разумению  была возможна лишь налегке, т.е. бросив битком набитый чемодан на произвол судьбы.

Но пассажиру несказанно повезло. Уже вблизи перехода дверь одного вагона отворилась и оттуда, оживленно разговаривая, буквально вывались и весело пошли к вокзалу два парня — то ли провожающие, то ли знакомые (или деловые партнёры) проводников. Пассажир поспешил к этой вновь закрытой двери, постучал и — о, чудо! — стоящая за стеклом проводница отворила двери. Пассажир с билетом на фирменный поезд наконец попал в него !!! Ура! (Троекратное.)

Словно гора свалилась с плеч! И, как выяснилось, было еще время — поезд-то пришел заметно раньше — пройти обратно в свой вагон по платформе с другой стороны поезда, дальней от вокзала, а не переходя из одного вагона в другой. Учитывая наличие в каждом вагоне двухэтажного поезда немалого количества ступеней к полу первого этажа, пониженному относительно обеих тамбуров, а также тяжесть чемодана, такой переход был бы суровым испытанием на силу и выносливость даже для молодых и здоровых…

Вот с таких приключений, возникших буквально на ровном месте, началась поездка в фирменном поезде «Кавказ/двухэтажный состав» 003С Кисловодск-Москва. Столь нервной не по своей вине и энергозатратной посадки в поезд в жизни пассажира еще не было и, не приведи Господь, чтобы подобная когда-нибудь повторилась.

Напрашивается вопрос: «Почему, с учётом того, что поезд перегородил собой переезд, двери его были отворены с противоположной от вокзала стороны»?

Как уверяют проводники, это не их прихоть, так им положено делать по инструкции. И так делается постоянно на протяжении 15 лет.

Что это — утончённое издевательство над пассажирами? Или полный кретинизм организаторов их перевозки?

Для пассажиров это по большому счёту не важно. Потому как одинаково категорически не приемлемо. Однако проблема с посадкой пассажиров в поезда на железнодорожной станции Ессентуки не должна оставаться без внимания не только руководства железнодорожной компании, но и власти города-курорта Ессентуки. И обязана быть решенной в кратчайший срок, ведь речь идёт не только об удобстве пассажиров, но и их безопасности и здоровье.

Вовсе не трудно представить, что чувствуют пассажиры, спокойно вышедшие из зала ожидания ко времени прибытия поезда по расписанию, дошедшие до перехода и вдруг с ужасом обнаружив, что сесть в поезд на свое законное место, согласно заранее купленного за немалые деньги билета, они физически не могут?!

Оттого, что, словно избушка на курьих ножках, фирменный поезд стал к «лесу» — передом, а к вокзалу и пассажирам — задом. И скоро, не дожидаясь их, по вине перевозчика, не могущих сесть в поезд, тронется и преспокойненько уедет в далекую даль. А они, уже соскучившиеся по этой дали, по родным и близким, с нетерпением ждущие скорой встречи с ними, построившие уже планы первоочередных дел по приезду, останутся здесь, на вокзале. Зимой, ночью, со своим громоздкими и тяжелыми, набитыми подарками чемоданами в чужом, внезапно, предательски ставшим столь негостеприимным городе, к котором нет ни родственников, ни друзей, ни близких знакомых...

От такого стресса насмарку может пойти всё лечение, вся польза от отдыха на курорте. И это не самый худший вариант. В зимний период значительная часть контингента пассажиров — люди больные или преклонных лет. И для иных из них нервная беготня с тяжелыми чемоданами вдоль платформ, волнения с искусственно созданной проблемой посадки в фирменный поезд чревато исходом вплоть до фатального.

…В относительно недалёкие по историческим меркам времена поиском ответа на поставленный выше вопрос у нас бы занимались «соответствующие органы». Результатом расследования скорее всего стало бы признание факта вредительства. И горе было бы тем, которых нашли бы причастным к нему.

А сейчас, выходит, всё дозволено?

Можно сколь угодно долго безнаказанно фирменно надругаться над здравым смыслом? Издеваться над пассажирами, перегораживая переход и располагая к ним поезд фирменным «задом»? Вынуждать пассажиров пролезать для посадки под вагонами?

 

Добавить комментарий

Запрещается использование нецензурных и хамских выражений, использование комментариев для рекламных целей.


Защитный код
Обновить